Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 16 человек

Консультация для педагогов "Влияние домашнего насилия на детей."

Дата: 5 марта 2017 в 22:46, Обновлено 6 мая 2024 в 12:08

Влияние домашнего насилия на детей

  Дети, живущие в атмосфере домашнего насилия, сталкиваются с многочисленными рисками, например, с  опасностью  травмирования, риском оставления без средств жизнедеятельности, риском  подвергнуться насилию, риском  утраты одного или обоих родителей. Все это может привести к отрицательным последствиям для детей и повлиять на них.

   Некоторые дети в результате домашнего насилия получают физические повреждения. Некоторые виновники намеренно совершают над своими детьми физическое, эмоциональное или сексуальное насилие, чтобы унизить и контролировать своего партнера (под партнером здесь понимается супруг или сожитель). Часто дети получают повреждения случайно во время совершения насилия над взрослым-жертвой. Ребенка может поранить брошенный предмет или оружие, используемое против жертвы. Нападения на детей младшего возраста могут совершаться, когда жертва держит ребенка, а дети старшего возраста могут пострадать, когда они вмешиваются в акт насилия.

  Кроме того, что ребенок становится свидетелем и участником акта грубого поведения, многих детей потом запугивают, чтобы они не рассказывали об акте насилия, не раскрывали «семейную тайну».

     Исследования постоянно обнаруживали наличие трех категорий проблем у детей, связанных с тем,
что ребенок является свидетелем или участником домашнего насилия:
Поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы – более высокий уровень агрессии, гнева, враждебности, вызывающее поведение и непослушание; плохие отношения со сверстниками, братьями и сестрами, социальные отношения; низкая самооценка.
Когнитивные(интеллектуальные) проблемы и проблемы отношений – низкая когнитивная функциональность, плохая учеба в школе, нехватка навыков разрешения конфликта, нехватка навыков решения проблем, принятие грубого поведения и отношения, вера в незыблемые гендерные стереотипы и главенство мужчин.
Долговременные проблемы – высокий уровень депрессии и симптомов травмы во взрослом возрасте, повышенная толерантность к насилию во взрослых отношениях и его использованию.

Дети также демонстрируют конкретные проблемы, относящиеся к их собственному физическому, физиологическому и социальному развитию.

         Например, грудные дети, ставшие свидетелями или участниками насилия, могут испытывать сложности в установлении отношений с их воспитателями, а в экстремальных случаях страдать от «задержки развития».

        Дети дошкольного возраста могут регрессировать в развитии или страдать от нарушений питания и сна. Дети школьного возраста могут испытывать  проблемы в отношениях со сверстниками, учебе и эмоциональной стабильности.

        Подростки рискуют стать жертвой или виновником в случаях насилия на свидании. Со слов взрослых, которые в детстве часто становились свидетелями домашнего насилия, многие из них страдают от симптомов, связанных с травмой, депрессией  и низкой самооценкой.

Вероятные симптомы у детей, находившихся в ситуации домашнего насилия

  • Бессонница, страх перед засыпанием, кошмары, сны об опасности;
  • Физические симптомы (головные боли или боли в животе);
  • Сверхбдительность в отношении опасности или получения травмы;
  • Драки, нанесение побоев другим детям или животным;
  • Перепады настроения или вызывающее поведение;
  • Замкнутость или отстранение от обычных видов деятельности;
  • Апатия, депрессия, низкая энергетика;
  • Чувство одиночества и изоляции;
  • Текущее или последующее злоупотребление алкоголем и наркотиками;
  • Попытки суицида или опасное поведение;
  • Низкая успеваемость в школе;
  • Сложности с концентрацией и вниманием;
  • Страх перед разлукой с родителем, не проявляющим насилия;
  • Чувство, что все старания недостаточны;
  • Принятие на себя обязанностей взрослого или родителя;
  • Чрезмерное беспокойство;
  • Энурез ,  регрессия в развитии;
  • Диссоциация (как будто смотрит на себя со стороны);
  • Идентификация себя с виновником или повторение его поведения.


 


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.