Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в социально-педагогическом проекте
"МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ"
«Исторические и памятные места нашей малой родины»
Цель: воспитание у дошкольников патриотизма, уважения и интереса к истории родного края.
Семья – уникальный первичный социум, который не может дублировать общественные воспитательные институты в способности давать ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержки, безусловного, безоценочного принятия. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – все это зависит от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Согласно образовательному стандарту дошкольного образования взаимодействие с законными представителями воспитанников, вовлечение их в образовательный процесс является одним из психолого-педагогических условий организации качественного образовательного процесса в учреждении дошкольного образования. «Вовлеченность родителей» предполагает «участие родителей в образовательном процессе и опыте их детей».
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Маршрут №1 : Братская могила по улице Ленина https://docs.google.com/document/d/1aCUrvHk6qYt-4SkYlBmcxCrRhFqDfXQQ/edit?usp=sharing&ouid=100628345638272802897&rtpof=true&sd=true
Маршрут №2:
Маршрут «Парк Пионеров»
Рекомендуемый возраст детей: 3 – 4 года
Вид маршрута: автомобильный, автобусный.
С собой необходимо взять: воду, головной убор, фотоаппарат, рюкзак.
Содержание маршрута: Обратите внимание ребенка на атмосферу в парке (пение птиц, шум деревьев, других детей).
Предложите ребенку отгадать загадки про деревья.
На лесной опушке
Стоят подружки
Платьица белены,
Шапочки зелены.
(Березы).
Рассмотрите березу, вспомните, из чего состоит дерево (корни, ствол, ветки, листья). Рассмотрите лист березы, какой он?
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это –
Мы от этого чихаем.
(Тополь)
Рассмотрите тополь, лист тополя, сравните с листьями березы.
Расскажите правила поведения в парке.
Мы должны соблюдать правила:
1. Нельзя разводить огонь в парке. Почему? Что может случиться с парком?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительства гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
3. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых? Почему их нельзя брать с собой?
4. не оставляй мусор. Почему его нельзя оставить? Что случится, если все будут мусорить в парке?
5. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву и цветы. Почему? Вырастут ли они заново?
6. Нельзя шуметь, кричать. Почему? Будет ли приятно посетителям парка, если все будут шуметь?
7. Не портить, не ломать, не обрисовывать игровое оборудование парка. Почему? Что случится, если все начнут портить игровое оборудование.
Предложите поиграть в игру «Мастера в парке». ( Предложить взять с собой рюкзак, найти и собрать оригинальный материал для творчества и поделок – палочки, мох, листья, шишки).
Предложите ребенку покататься на качелях, съехать с горки.
После прогулки смастерите совместно с ребенком композицию «Что я увидел в летнем парке.